Журнал "Суфий"


Шах Ниматулла Вали. Я узрел свою сущность… by tamabdar
19/02/2009, 16:56
Filed under: журнал, избранное, поэзия

Я узрел свою сущность. То, что я увидел,
Было похоже на подлинный свет самих глаз.
Как чудесно, что единая Суть

Являет Свое преломленное отражение в виде света,
Единого источника для множества сущностей и оттенков!


Бытие любящего и Возлюбленного – одной природы,
Ведь не бывает Любви, в которой нет любящего и Возлюбленного.
Узри Его сущность при помощи Его света, ведь ты сам
Можешь быть и смотрящим, и Видимым!

Я странствовал среди сущностей и обнаружил,
Что Его Реальность составляет суть всего бытия.
Мы являемся проявлением самих себя, поскольку если бы было иначе,
То не существовало бы связи между Единым и множеством.

Так выйди за пределы отношений, превзойди само это выхождение за пределы!
Пока не останется ни тела, ни души, ни бытия.
«Все погибнет, кроме Его лика»,
В Его бытии наше – сожжено дотла.

Наконец, я понимаю, что для восприятия Его
Необходим субъект и объект, я и Он. И все же, Сущность – одна.
Иногда она принимает форму волны в океане, иногда – самого океана.
Она может быть и оком, и тем, что око зрит.

Любой, кто увидел этот океан, знает нашу сущность, какой мы знаем ее в себе.
Мы – волны, но по своей сути мы неотличимы от океана.
Реальность – едина, но являет себя в двойственности, в субъекте и объекте.
Двойственность в проявлении, но не в Сущности.
Есть только одно Бытие, несмотря на его бесчисленные атрибуты.

Эта тайна по-прежнему слишком велика, чтобы ее поняли все,
Слишком неуловима: Возлюбленный – это Сущность,
Которая находится над всеми формами, а влюбленный –
Сущность из мира форм. Но если поменять эти определения местами,
То ничего не изменится, утверждение останется истинным.

Утверждение о том, что чаша и вино – едины, так же правдиво,
Как и слова, что чаша – это чаша, а вино – это вино.
Или если б ты сказал, что мы – это одно, а Он – другое.
Считай эти различные степени истины «относительно абсолютными»,
Открой едва различимую сокровенную истину, и тогда – вассалам*!

Относительность интеллекта проявляется в утверждениях,
Которые противоречат друг другу на уровне рассудка,
Но за его пределами противоречия исчезают.

Иногда я Махмуд, а иногда – Айаз**,
Я могу восхвалять себя или воспевать влюбленного и Возлюбленного.
Время от времени я меняюсь и играю обе эти роли,
А после этого – третью, саму Любовь.

Так говорил Мустафа***, возлюбленный Бога:
Ищи того, кто поработил твое сердце, в своем собственном сердце.
Обрети в нем довольство души. Ищи милость Бога****,
Найди все то, к чему стремился. Так все необходимое

Будет найдено во мне, как ты того желал.

Пер А.Шелаева

————————————————-
* вассалам, употребляемое в традиционном мусульманском приветствии, здесь означает приблизительно следующее: «и сойдет на тебя Его милость и благодать».
** Махмуд – живший в 998-1030гг. султан из династии Газневидов. Прославился как наиболее могущественный правитель Газневидского государства, располагавшегося на территории современных Средней Азии и Индии. Тема взаимоотношений Махмуда со своим любимым рабом Айазом отражена в ряде мистических поэтических и прозаических произведений. Имя Айаза стало нарицательным названием горячо любимого человека.
*** Имя Мустафа означает «избранник». Один из эпитетов пророка Мухаммада.
**** По-арабски – Ни’мат Аллах, отсылка к имени автора – Шаху Ни’матулле

Реклама

Добавить комментарий so far
Оставьте комментарий



Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s



%d такие блоггеры, как: