Журнал "Суфий"


Джавад Нурбахш. «ПУТЬ»

Нурбахш, Джавад
Путь. Духовная практика суфизма / Пер. с англ. —
М.: Риэлетивеб, 2007. — 267 стр.
ISBN 978-5-91049-001-1

«Сущностью суфизма является Истина, а целью — самоотверженное постижение и осуществление Истины. Практика суфизма состоит в движении к Истине с помощью любви и преданности. Это движение называется тарикатом, духовным путем или путем к Богу.

Суфий — это влюбленный в Истину, тот, кто посредством любви и преданности движется к Истине и совершенству, которые в действительности являются предметом устремленности всех людей. В любовном рвении суфий становится чужд всему, кроме Истины. По этой причине в суфизме говорится: «Тот, кто стремится к вечной жизни, не может уделять внимания бренному миру. Точно так же тот, кто погружен в материальный мир, не заботится о том, что будет после. А суфий (из-за любовного рвения) не может служить ни этому миру, ни следующему».

По этому поводу Абу Бакр Шибли сказал: «Тот, кто умирает с любовью к этому миру, умирает лицемером. Тот, кто умирает с любовью к миру грядущему, умирает аскетом. Но тот, кто умирает с любовью к Истине, умирает суфием».»

ОБ АВТОРЕ

Джавад Нурбахш родился в 1926 году в городе Кермане (Иран). Он учился на медицинском факультете Тегеранского университета и в 1952 году получил диплом врача. В 1962 году его пригласили в аспирантуру Сорбонны в Париж. Позднее он вернулся в Тегеран, где завершил свое образование в области психиатрии. Вплоть до 1977 года д-р Джавад Нурбахш был профессором Тегеранского университета, где возглавлял отделение психиатрии. Когда началась иранская революция 1978—1979 гг., д-р Джавад Нурбахш покинул Иран и перебрался в Англию.

Помимо академической карьеры д-р Джавад Нурбахш был выдающимся суфийским наставником, поэтом и мыслителем. Он получил посвящение в суфийское братство Ниматуллахи в возрасте 16 лет, а в 20 лет стал шейхом. В 1953 году, когда умер его наставник Мунис Али Шах Дхор-Рийасатайн, Джавад Нурбахш возглавил братство и оставался его главой до своей кончины 10 октября 2008 года. После переезда в Англию д-р Нурбахш продолжил привлекать искателей со всего мира. За время его жизни в Англии братство Ниматуллахи стало одним из самых популярных на Западе. Ханаки братства появились в Америке, Европе, Австралии и Африке. В 2004 году была открыта ханака в Москве, в 2006 — в Санкт-Петербурге.

Д-р Джавад Нурбахш скончался в Оксфорде (Англия) 10 октября 2008 года и был похоронен в собственном поместье неподалеку от английского города Банбери.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Суфизм
Как может человек стать совершенным?
Аскетизм и воздержание в суфизме
Духовный путь
Манифестация Божественного
Сама‘
Святость
Очищение и его стадии

Цель

Определение суфизма
Цель суфизма
Кто такой суфий?
Суфиологи
Кто совершенен?
Поиск
Ученик
Учитель
Правила и обычаи при обучении
Обучение на Пути
Поминание Божественных Имен
Божественные Имена и атрибуты
Чудеса и сверхъестественные способности
Свобода воли и предопределение
Одиночество среди людей
Фана’ и бака’

Шаги к Истине
Вопросы и ответы

1. Суфийский Путь
2. Путешествия суфиев
3. Занятие суфия
4. Служение суфия
5. Суфийское поминание Бога (зикр)
6. Молитва суфия
7. Покаяние суфия
8. Аскетизм суфия
9. Внутреннее странствие и внешнее поведение
10. Уединение суфия
11. Умерщвление плоти и отшельничество суфия
12. Видeния и чудеса суфия
13. Поведение суфия
14. Состояние суфия
15. Терпение суфия
16. Желание суфия
17. Отношения суфия с другими людьми
18. Чистое сердце суфия
19. Суфий и богатство
20. Суфий в «Таверне среди руин»
21. Танец суфия
22. Смерть суфия
23. Рай суфия
24. Счастье суфия
25. Представление суфия о времени
26. Разлука и Единение суфия
27. Суфийское понимание Божественной милости и Божественного гнева
28. Единство суфиев
29. Мир суфиев

Любовь

Любовь в исламе
Познание и любовь
Инстинктивная любовь, духовная любовь и Божественная любовь
Истинная любовь и мирская любовь
Любовь в суфизме
Сердце и любовь
Разум и любовь
Любовь и суфизм на Западе
Заключение

Сама‘

Классификация сама‘ и тех, кто его практикует
Запретное и дозволенное сама‘
Правила поведения во время сама‘
Почему суфии не декламируют Коран во время сама‘, используя вместо этого зикр и поэзию
Случаи, когда сама‘ запрещено
Польза сама‘
Различия среди суфиев в практике сама‘
Музыкальные инструменты в сама‘
Стадии сама‘
Сама‘ во времена Шаха Ни‘матуллы Вали

Учитель и ученик

Учитель
Ученик

Принципы Пути

Поминание

Сердцевина практического суфизма
Значение зикра
Зикр в Коране
Предания имамов, связанные с передачей зикра
Разновидности зикра
Правила и обычаи зикра
Как зикр производит действие
Результаты и плоды зикра
Различные Имена Бога и Величайшее Имя
Повторение зикра
Стадии зикра

Размышление

Размышление с точки зрения ‘арифа
Размышление с точки зрения суфия
Размышление ‘арифа
Размышление в суфийской практике

Медитация

Значение медитации для суфия
Разновидности медитации
Условия для медитации
Правила поведения во время медитации
Позы во время медитации
Польза медитации для начинающих дервишей
Польза медитации для опытных суфиев

Самоанализ

Изречения выдающихся суфиев о самоанализе
Разновидности самоанализа

Посвящение в суфийское братство

Пять омовений
Пять символов духовной нищеты
Пять обязательств

Правила и обычаи

Соблюдение обычаев ханаки
Преимущества посещения ханаки
Дервиши, отвечающие за ханаку, и их задачи
Обязанности суфиев по отношению к тем, кто находится в ханаке
Путешествующие дервиши в ханаке
Общие правила в суфийском собрании
Управляющие делами ханаки
Советы общего характера

КУПИТЬ КНИГУ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Озон
Omstore
Болеро
My-Shop.ru
BookLand.ru

ЗАКАЗ КНИГИ

Напишите по адресу abc [at] sufism.ru, чтобы заказать книгу по почте.

Реклама







%d такие блоггеры, как: